07:12

мило улыбнусь тебе и скажу "привет"
у меня в руке шипованный кастет
он оставит имя на твоей щеке
как ножом когда-то ты оставил мне
думаешь что можно просто так уйти
если жребий брошен - нет назад пути
память очень зла и не дает забыть
то что уже сделано нам не изменить
пробовала все даже умереть
это не мой выход но выход есть
там где ты теряешь я нахожу
не моя игра но я вожу


Когда на душе погано и откровенно дерьмово куда можно сходить? Выбор очевиден - на фильм "Джокер".
Стоит отметить, что к всеобщим восторгам и массовому фанатизму я отношусь примерно также как и к массовому хулиганству - по возможности обойди и перекрестись. Настрой был соответствующий. А зря.
Второй день не покидает меня история Артура. Кто-то пишет, что его Джокер это идеальное воплощение зла, кто-то сетует что благодаря таким харизматичным персонажам происходит популяризация зла. Есть и те, кто критикует игру Хоакина Феникса, цепляется к элементам его образа (смех, движения, танцы), а кто-то считает что он лучший Джокер из всех что были. Я не спец по Джокерам, но в Артура я поверил и для меня он вышел живым и даже через чур реальным, а потому тема Артура для меня это тема за которую мне, как элементу нашей системы и как ячейке общества, стоило бы ощущать стыд и вину.
Я сейчас хочу поговорить о людях, которые остаются в тени. Мне хочется поговорить о тех, кто страдает психологическими проблемами. О людях, чьи проблемы игнорируются.
Артур это ведь простой парень, которому просто не повезло. Вскользь упоминают насилие над ребенком в детстве, его последующие проблемы с неконтролируемым смехом и паталогическим стремлением быть радостью матери, безграничным желанием принятия и любви. По сути на экране мы видим взрослого мужчину с повадками маленького мальчика. Становится ясно что социализации нет, он застрял в детстве и не имеет возможности выйти из этой своей раковины. Можно долго рассуждать о том, что каждый обязан встать и пойти независимо от прошлого, но что делать если нет ни ориентиров, ни понимания, ни тех кто мог бы поставить якорь в нужном направлении? По сути он отчаянно пробует прижиться, стать кем-то, но все его попытки не имеют силы. Он так и остаётся невидим для всех, как и тысячи других людей, которым необходима психологическая помощь и социальная поддержка государства и общества. Мы видим, как закрывают организацию, которая предоставляла ему какого-никакого психотерапевта, который, как по мне, не особо сам заинтересован в таких клиентах как Артур. Если бы он исчез, никто бы этого и не понял.
Вся история происходит в неком Готеме, тем не менее Готем ничем не отличается от нашего мира, разве что немного утрирован. В нашей стране люди с психологическими проблемами как и Артур остаются беззащитными перед жестокостью и безразличием "нормальных". Заявления от людей с диагнозом часто игнорируются в государственных службах, в том числе и полиции.
Непонятно почему ребенок, с которым жестоко обходились в семье, кому растягивали улыбку пальцами, привязывали как щенка к батарее и заставляли не плакать когда больно, а смеяться, опять оказался у горематери. Тем не менее, могу заверить, подобная халатность происходит не только в Готеме, но и у нас.
Джокер Артура не о злодействе и даже не о безумном зле. Для меня этот фильм о нас всех. О зле внутри системы, о зле внутри каждого. О нашем безразличии и жестокости.
Джокер тот Франкинштейн, которого создали люди. Он бесспорно тот маньяк, которого жители Готема заслужили.
Думаю, поэтому многие видят в нем себя. Почти как в зеркале.

@темы: астронавтика пахнет тюрьмой

Комментарии
20.10.2019 в 07:36

Голос в вашей голове.
Какая близкая и обширная тема для обсуждения. "По роду своей деятельности, я часто сталкиваюсь..." - могла бы сказать я. Но деятельности у меня такой нет. Однако, жизни ничто не мешает уже много десятков лет сталкивать меня с людьми с подобными проблемами. Не стану говорить, что я видела Джокера, это неправда. Но я видела и продолжаю общаться с людьми, с которыми в детстве обходились жестоко, применяли психологическое насилие и физические меры воздействия. Не надо далеко ходить, я и сама из такой сеьми. Именно поэтому я неплохо понимаю таких людей. И я согласна с тем, что Джокер - квинтэссенция общесоциальной проблемы, копившейся десятки и сотни лет, выплескивающейся на улицы насилием и психопатией. Но любые попытки изменить дело вданном направлении, зачастую, наталкиваются на две преграды: запрет на вмешательство в личные дела семьи, и равнодушие, страхи тех, кто мог и должен был бы поднять вопросы обращения с детьми и подростками в семьях. Впрочем, корррекция и реабилитация молодых людей, взрослых и даже престарелых, точно так же важна.
25.10.2019 в 07:50

Александрийская Рулетка, мне интересно было бы услышать твой опыт. Собственный и окружающих. Какие проблемы чаще всего видны?
В России как по мне ещё похлеще чем в Украине. У нас пытаются сейчас тему семейного насилия и детей поднимать, но пока что эта политика внешняя и поэтому малоэффективная. Сознание тех же соцработников остаётся тем же. Что они могут поменять?
25.10.2019 в 08:09

Голос в вашей голове.
Максим Ростиславский, Честно говоря, уже подзабыла тему этой дискуссии. Если можно, уточни весь список вопросов по теме. А то я рискую развозить тут воду длинными постами до охренения. В том смысле, что на какую именно тему интересует мое мнение? Я так поняла, что тема борьбы с насилием в семьях. У нас все инициативы вязнут в двух противоположных границах: яжматерей и менятаквоспитывали. Одни считают, что дитятьку нельзя даже шлепнуть, ему все можно и че вы понимаете. Вторые превращают нормальных детей в садистов, психопатов и взрослых детей, склонных искать одобрения родителей до смерти.
25.10.2019 в 08:27

Александрийская Рулетка, без проблем.)
Говорили о Джокере. Ты уточнила что сталкиваешься с людьми, кто вырос в семьях где применяли насилие, а так же что сталкиваешься с такими же людьми. Поэтому вопрос следующий. Каково это быть ребенком из подобной семьи и какая реакция окружающих на проблемные семьи такого типа.
Гиперопека яжматерей не меньше вреда приносит, чем откровенный садизм.
25.10.2019 в 11:54

Голос в вашей голове.
Максим Ростиславский, быть таким ребенком - значит быть мелким, озлобленным, подлым садистом. И если не хватает физической силы, в ход идут весьма изощренные приемы садизма морального, психологического и манипуляторского. Весь мир для такого человека становится враждебным, злым, полным только опасностей. И насаждается мораль, что дома хоть и бьют, но зато еще и кормят, учат и даже не сдали в детдом. А вот у других-то... С детства буквально вбивается понимание, что чужие люди не помогут, что чужие люди по-любому зло, и доверять можно только своей семье. Такой ребенок поздно заводит первые отношения, зато, как правило, выгребает по полной в сфере физического, сексуального и морального давления, принуждения и использования. В семье не учат, что такое доверять, чем доверие отличается от зависимости, что правильно в отношениях, а что уже есть насилие. Это все приходится узнавать на себе. Получая замкнутый круг: тебя предали другие люди, тебе говорили про это, ты возвращаешься в семью, ты снова получаешь давление "ты никому не нужен, кроме нас".
В школе такие дети всегда терпят унижения, если не становятся заводилами, вымещающими злобу на родителей на сверстников и друзей. Дети не идут к семье, чтобы пожаловаться на избиение в школе, нерассказывают, откуда у них синяки и травмы. Они боятся получить еще больше от своих же за то, что теперь ребенок пытается найти защиту у семьи, а семья воспринимает это, как лишние, навязанные им проблемы.

Другие люди не понимают этой вещи. Чужие родители не понимают, почему другой ребенок не может попросить мать или отца о чем-то, в чем должны участвовать взрослые. Учителя не понимают, почему родители не общаются с другими родителями. В будущем подростки и молодые люди кажутся отстраненными, излишне дергаными, ершистыми и находящимися на постоянном взводе. Такие подростки часто попадают в компании, где им предоставляется шанс доказать самим себе, что они не забитые, травмированные люди, а некто крутой, умный, способный перевернуть мир. Выйти и заявить о себе. Как правило, эти доказательства нужны не только подросткам, но и, опосредованно, родителям. Дети через свои выходки до сих пор пытаются уже не снискать любви и защиты, но доказать, что с ними можно и нужно считаться, как с равными. Легче всего получить доказательства через наркотики, торговлю, пьяные выходки, секс и воровство. Но в целом чужие родители любого возраста не вникают в проблемы других людей. Они запрещают своим детям дружить с детьми из подобных семей. Но никогда не лезут, предпочитая оградить своих детей и на этом успокоиться. А когда дети вырастают и сталкиваются с другими взрослыми уже на работе, те, кто не переживал насилие, давление и моральный шантаж, не вписываются в компанию других, любящих своих родителей, желающих им помогать и всячески поддерживать. Взрослые дети из семей, где были насилие и прочее, бесятся от того, что рядом с ними есть те, у кого в семье этого не было. Они завидуют, подсознательно обвиняя себя в том, что у них этого не было. Потом обида переходит на родителей, которые уже постарели или умерли, и бывшие дети вымещают злобу на стариках, таких же чужих детях и животных. Им обидно за то, что с ними было, и они редко могут вынести присутствие рядом тех, в кого этого не было. Создается впечатление, что другие их не понимают, ведь у них нет таких же тайн про свои семьи.

В этом посте есть мой опыт.